Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Как деревья встретили весну…

Методическая копилка - Психология

Сценарий

открытого группового

развивающего занятия в 1 классе А

на тему « Как деревья встретили весну….»

педагога –психолога

Полковниковой Ольги Александровны

 



Тема: «Как деревья встретили весну…»

Занятие из цикла коррекционно-развивающих занятий в начальной школе «Играем и учимся».

Цель: повышение интеллектуальной и мотивационной готовности к обучению через системное использование интеллектуально-развивающих игр и упражнений.

Задачи:

  1. Активизация имеющихся у детей знаний об окружающем мире Формирование временных понятий.;

  2. Развитие познавательных психических процесс

  3. Развитие произвольности поведения умения считаться с мнением других, и вести продуктивный диалога;

  4. Развитие мышления и активизация знаний детей;

  5. Развитие внимания и памяти;

  6. Активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи;

  7. Развитие воображения и детского словотворчества;



Занятие представляет собой комплекс, включающий не только игры и задания на развитие познавательных психических процессов, но и задания на развитие мелкой моторики. Занятие имеет четкую структуру:

1. Разминка (дидактические игры на развитие внимания и скорости мышления) (5 мин.)

2. Основная часть занятия (20 мин.)

- 1-2 дидактических и развивающих игр, упражнений на развитие познавательных психических процессов;

- динамическая пауза (физминутка или малоподвижная игра);

- Психогимнастика или пальчиковая гимнастика;

- работа в тетради, графический диктант.;

- игра (задание) на развитие речи

3. Заключительная часть (рефлексия) (5 мин.)

Материалы: тетради, карандаши.







Ход занятия.

Ритуал приветствия.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в весенний лес Становитесь друг за другом. Ведь лесная тропинка очень узкая.

1. Игра «Тропинка»

Дети выстраиваются друг за другом и идут  по группе змейкой по  воображаемой тропинке.

  1. Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестят, падают желтые листья. На тропинке впереди большие лужи. Одна, вторая, третья.

  2. Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами – ручей, через него перекинут мост. Но он узкий, смотрите, не упадите. Держитесь за перила.

  3. Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. 1, 2, 3, 4. Перешли через болото.

  4. Снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, пришли!

  5. Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины, ноги так и прилипают к ней. Ели – ели отдираем от земли, идем с трудом.

  6. Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезем через него.

  7. Ой, на что-то колючее наступили! Да это ежик!

  8. Идем спокойно по тропинке, хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

Вот мы и в лесу. Давайте сядем на бревнышки (стулья) и поиграем в игру. В лесу  растет очень много различных деревьев. Сейчас мы с вами вспомним какие.

2. Игра «Слово за слово»

Ведущий говорит фразу: «В лесу растут деревья». Дети по очереди повторяют данную фразу и прибавляют название дерева. В конце игры все вместе повторяют фразу и все назван деревьев, которые вспомнили.

3. Графический диктант «дерево»

-А теперь я предлагаю нарисовать дерево.

6 клеток вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево,3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 6 вниз, 2 влево.

4. Физминутка

Ветер дерево качает

Вправо влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон,

Зашумел листвою клен.

(дети раскачиваются, делают наклоны вправо, влево, поднимают руки вверх и трясут кистями).

5.Психогимнастика . Давайте пофантазируем .. Проиллюстрируйте в движениях стихотворение Сергея Острового «Как деревья встретили весу»



Как деревья встретили весу

Зацепилось солнце за сосну.,

Уронило в снег лучей охапку.

Проходил медведь сложил их в шапку.

Рыжий мех под шапкой был худой.

Снег под ним растаял стал водой .

Той воды березка напилась.

С перелетным ветром обнялась .

Ни покоя ей теперь , ни сна .

Так и началась в лесу весна…..

6. Придумай и расскажи рассказ.

Детям дается задание придумать рассказ от имени листочка упавшего с дерева,  на тему: «Что я видел в лесу?»  (1-2). Или опиши картины природы. Назовите приметы весны.

6. Домашнее задание:

Нарисовать дома рисунки на тему «В весеннем лесу» и придумать рассказ на эту тему.



  1. Рефлексия.Ребята. Что понравилось? Что запомнилось? А какое задание не хотелось выполнть.? . Что не получилось ?. почему ?

9. Ритуал прощания в парах.

Использованная литература.

1. Беженова М.А. Веселая математика. – Д.: Сталкер,1998.

2. Винокурова Н. Подумаем вместе. Развивающие задачи. Упражнения. Задания. Книга 1. - М.: РОСТ, Скрин, 1997.

3. Волкова Б.С., Волков Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии.

4. Голубь В.Т. Графические диктанты: Пособие для работы с детьми 5-7 лет. – М.: ВАКО,2004.