Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Положение об Управляющем Совете

pous

 

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.26, ст.89) управление образовательным учреждениями осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиаль-ности. В целях развития демократического, государственно- общественного характера управления вводится такая форма самоуправления образовательного учреждения, как Управляющий совет.

Управляющий совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школы № 2 г. Щигры Курской области» (далее школа) – это коллегиальный орган самоуправления, имеющий полномочия, определенные Уставом школы, по решению вопросов функционирования и её развития.

1. Основные положения

1.1. Управляющий Совет школы (далее - Совет), является коллегиальным органом управления образовательного учреждения, реализующим в форме самоуправления принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

1.2. Решения Совета, принятые в соответствии с его исключительной компетенцией, являются обязательными для директора школы, его работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) в части, не противоречащей Уставу школы и действующему законодательству РФ.

1.3.        Участники образовательного процесса (работники школы, обучающиеся и их родители) имеют право обращаться к учредителю с обжалованием решений Совета, если они противоречат Уставу школы и действующему законодательству РФ.

1.4.        В своей деятельности Совет руководствуется:

-    Конституцией РФ, Законом "Об образовании в Российской Федерации", иными федеральными законами;

-    Международными актами в области прав человека, прав ребенка, в области образования, ратифицированными РФ;

- Законом Курской области "Об образовании в Курской области", другими законами и нормативными актами Курской области и вышестоящих органов управления образованием;

-    Уставом школы, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами школы.

-    1.5. Основными задачами Совета являются:

-    определение основных направлений развития школы, особенностей его образовательной программы;

-    повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы;

-    содействие рациональному использованию выделяемых школе бюджетных средств, средств, полученных от его собственной деятельности и из иных источников;

-    содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

-    содействие созданию здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.

  1. Полномочия Совета

2.1. Для осуществления своих задач Совет имеет право:

- разрабатывать предложения для внесения изменений и дополнений в Устав школы;

- разрабатывать программу развития школы;

- определять общее направление образовательно-воспитательной деятельности;

- согласовывать Программы развития Школы;

- согласовывать Правила внутреннего распорядка обучающихся;

- согласовывать режим занятий обучающихся по представлению Педагогического совета, в том числе продолжительности учебной недели, времени начала и окончания занятий;

- согласовывать локальный нормативный акт о языке, языках, на котором ведется образование в Школе;

- утверждать Порядок и основание перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

- утверждать Порядок и условия восстановления в Школу, обучающегося, отчисленного по инициативе Школы;

- утверждать Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;

- согласовывать локальный нормативный акт о документах обучающихся, подтверждающих их обучение в Школе;

- согласовывать Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе об ускоренном обучении;

- согласовывать Порядок пользования лечебно- оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Школы;

- утверждать Порядок посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, не предусмотренных учебным(и) планом (планами) Школы;

- утверждать порядок и основание снижения стоимости платных образовательных услуг;

- согласовывать Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;

- утверждать Порядок доступа педагогических работников к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально- техническим средствам Школы;

- утверждать Порядок бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами Школы;

- утверждать условия приема на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами;

- согласовывать введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

- согласовывать Порядок и размер материальной поддержки обучающихся, списки обучающихся, нуждающихся в бесплатном питании в Школе;

- согласовывать иные локальные нормативные акты, затрагивающие права обучающихся;

- согласовывать сдачу в аренду помещений Школы;

- содействовать привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- согласовывать локальные нормативные акты по организации питания обучающихся в Школе, охране труда и укреплению здоровья обучающихся;

- согласовывать локальные нормативные акты о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся, порядок ее введения и источниках финансирования затрат на ее приобретение, требований к внешнему виду обучающихся.

      2.2. Директор вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия письменного решения Совета в установленный срок.

 

  1. Состав и формирование Совета.

3.1. Управляющий совет состоит из следующих участников:

- родителей (законных представителей) обучающихся;

- обучающихся;

- работников Учреждения (в том числе Руководителя Учреждения);

- представителя Учредителя;

- кооптированных членов (лиц, которые могут оказывать содействие в успешном функционировании и развитии данного учреждения).

3.2.         Общая численность Управляющего совета 15 (пятнадцать) членов совета, из них:

- количество членов Управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся - 5 (пять) членов совета;

- количество членов Управляющего совета из числа работников Учреждения – 4 (четыре) члена совета. При этом не менее чем 3 из них должны являться педагогическими работниками Учреждения;

- Руководитель Учреждения, который входит в состав Управляющего совета по должности;

- количество членов Управляющего совета, избираемых из числа обучающихся - 2 (два) члена совета;

- количество членов Управляющего совета из числа представителей Учредителя – 1 (один) член совета. Представитель учредителя назначается Учредителем;

- количество членов Управляющего совета из числа кооптированных членов – 2 (два) члена совета.

3.3.         Выборы в Управляющий совет.

С использованием процедуры выборов в Управляющий совет избираются:

- представители родителей (законных представителей) обучающихся - через Совет родителей (общешкольный родительский комитет);

- представители обучающихся Учреждения – через Совет старшеклассников Школы;

- представители работников - через Общее собрание работников.

Участие в выборах является свободным и добровольным.

Выборы в Управляющий совет объявляются Руководителем Учреждения.

Выборы проводятся голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Управляющего совета.

Руководитель Учреждения оказывает организационную помощь в проведении процедуры выборов для избрания представителей в Управляющий совет.

Список избранных членов Управляющего совета направляется Руководителю Школы.

Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно.

Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.

В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов, Руководитель Школы объявляет выборы несостоявшимися и недействительными, после чего выборы проводятся повторно.

3.4.         Управляющий совет считается созданным с момента издания Руководителем Учреждения приказа о формировании Управляющего совета по итогам выборов по каждой категории членов Управляющего совета, а также назначения представителя Учредителя.

3.5.         Приступивший к осуществлению своих полномочий Управляющий совет вправе кооптировать в свой состав членов из числа перечисленных ниже лиц:

- выпускников, окончивших Школу;

- представителей работодателей, чья деятельность прямо или косвенно связана со Школой или территорией, на которой оно расположено;

- представителей организаций образования, науки и культуры;

- граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.

Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации.

Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения и сведениями о личности кандидатов, но не более чем в пределах согласованной с ними информации о персональных данных.

Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Управляющего совета.

Кандидатуры лиц, предложенных для включения в кооптированные члены Управляющего совета Учредителем, рассматриваются в первоочередном порядке.

Кооптация в члены Управляющего совета производится только на заседании при кворуме не менее трех четвертых от списочного состава членов Управляющего совета.

Кандидаты считаются кооптированными в члены Управляющего совета, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании.

 

4. Председатель Совета, заместитель председателя Совета,

секретарь Совета

4.1. Совет возглавляет председатель, избираемый голосованием из числа членов Совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. Избрание председателя Совета производится на первом заседании Совета после его регистрации в установленном порядке.

4.2. Представитель учредителя в Совете, обучающиеся, директор школы не могут быть избраны председателем Совета.

4.3. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, подписывает решения Совета и контролирует их выполнение.

4.4. В случае отсутствия председателя Совета его функции выполняет его заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания председателя Совета.

4.5. Для организации работы Совета из его членов избирается секретарь Совета, который ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета.

 

5. Организация работы Совета

5.1. Организационной формой работы Управляющего совета являются заседания, которые проводятся по мере их необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Внеочередные заседания Управляющего совета проводятся:

- по инициативе председателя Управляющего совета;

- по требованию Руководителя Школы;

- по требованию представителя Учредителя;

- по заявлению членов Управляющего совета, подписанному 1/4 или более частями членов от списочного состава Управляющего совета.

5.2. В целях подготовки заседаний Управляющего совета и выработки проектов решений председатель вправе запрашивать у Руководителя Учреждения необходимые документы, данные и иные материалы. В этих же целях Управляющий совет может создавать постоянные и временные комиссии.

Управляющий совет назначает из числа членов Управляющего совета председателя комиссии и утверждает ее персональный состав. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.

5.3. Заседания Управляющего совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Управляющего совета.

5.4. В случае, когда количество членов Управляющего совета становится менее половины количества, предусмотренного уставом или иным локальным актом Учреждения, оставшиеся члены Управляющего совета должны принять решение о проведении дополнительных выборов. Новые члены Управляющего совета должны быть избраны в течение одного месяца со дня выбытия из Управляющего совета предыдущих членов (время каникул в этот период не включается).

До проведения довыборов оставшиеся члены Управляющего совета не вправе принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов.

5.5. Член Управляющего совета может быть выведен из его состава по решению Управляющего совета в случае пропуска более двух заседаний подряд без уважительной причины.

В случае если обучающийся выбывает из Учреждения, полномочия члена Управляющего совета - родителя (законного представителя) этого обучающегося - автоматически прекращаются.

Член Управляющего совета выводится из его состава в следующих случаях:

- по его желанию, выраженному в письменной форме;

- при отзыве представителя органа, осуществляющего отдельные функции Учредителя;

- при увольнении с работы Руководителя Школы или увольнении работника Школы, избранного членом Управляющего совета;

- в связи с окончанием Школы или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Управляющем совете обучающихся ступени среднего общего образования;

- в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающихся;

- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Управляющем совете Школы;

- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Управляющего совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.

После вывода из состава Управляющего совета его члена Управляющий совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

5.6. Лицо, не являющееся членом Управляющего совета, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Управляющего совета, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании Управляющего совета право совещательного голоса.

5.7. Решения Управляющего совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя Управляющего совета.

5.8. Заседания Управляющего совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем. Секретарь обеспечивает сохранность документации Управляющего совета.

 

6. Права и ответственность члена Совета

6.1.          Член Совета имеет право:

-    участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Совета;

-    инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу в рамках полномочий Совета по заявлению, подписанному не менее чем одной третью членов списочного состава Совета;

-    получать от администрации школы, необходимую для участия в работе Совета информации по вопросам, не выходящим за рамки полномочий Совета;

-    представлять школу в рамках компетенции Совета на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с постановлением Совета;

-    досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению председателя не менее чем за четырнадцать дней.

6.2.               Член Совета обязан принимать участие в работе Совета,

Член Совета может быть выведен из состава Совета по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины.

6.3. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

- по его желанию, выраженному в письменной форме;

-    при отзыве представителя учредителя;

-    при увольнении с работы директора школы или увольнении работника школы, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения;

-    в связи с окончанием школы или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован в члены Совета после окончания школы;

-    в случае совершения аморального поступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью;

-    в случае совершения противоправных действий;

- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета: лишение родительских прав; судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; признание по решению суда недееспособным; наличие неснятой или непогашенной судимости.