Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Положение о здоровьесберегающей деятельности

10

 

  1. Общие положения

Настоящее положение регулирует здоровьесберегающую деятельность образовательного учреждения (далее ОУ) в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Гражданским Кодексом Российской Федерации, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденными Главным санитарным врачом Российской Федерации 29.12.10 г., и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом школы. Настоящее положение обеспечивает комплексное решение задач по оздоровлению обучающихся, профилактике заболеваний, психологической и социальной адаптации обучающихся, формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья в общеобразовательном учреждении.

  1. Цели и задачи

2.1. Целями здоровьесберегающей деятельности ОУ являются сохранение и укрепление здоровья обучающихся, развитие потребности в здоровом образе жизни. Обучение здоровью в ОУ проводится систематически и непрерывно с учетом особенностей развития обучающихся (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).

2.1.              Деятельность ОУ направлена на решение следующих задач:

  • применение здоровьесберегающих технологий в организации образовательного процесса;
  • реализация пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья;
  • поддержка программ по укреплению и сохранению здоровья обучающихся;
  • организация обмена информацией, изучение и распространение передового опыта в деле защиты здоровья обучающихся в среде общеобразовательного учреждения;
  • использование инновационного опыта в организации профилактической деятельности.

3. Организация и функционирование

3.1.              Образовательный процесс в ОУ регламентируется учебным планом, составленным на основе Федерального базисного учебного плана, утверждённого Минобрнауки РФ, образовательными программами, утвержденными Минобрнауки РФ, адаптированными к особенностям здоровья и психофизического развития ребенка, и в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями новых СанПиН по организации общеобразовательного процесса.

Основополагающим в работе ОУ является формирование здоровьесберегающего пространства при активном участии обучающихся, педагогического коллектива и родительской общественности.

3.2.              Направления здоровьесберегающей деятельности ОУ:

  • восстановление и формирование адаптационных возможностей организма ребенка;
  • обеспечение эффективного участия специалистов психолого-педагогической поддержки, педагогов, медицинских работников в разработке учебных методик, здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения;
  • обеспечение высокого качества физического и спортивного воспитания учащихся школы;
  • обеспечение сбалансированного питания учащихся;
  • профилактика девиантного поведения и возникновения зависимости от употребления психоактивных веществ;
  • проведение мониторинга состояния здоровья и развития каждого ребенка в течение всего периода обучения;
  • адаптация к новым социальным и климатогеографическим условиям детей мигрантов в школьной среде, с учётом их недостаточной социальной защищенности, языкового барьера.

3.3.              Организация здоровьесберегающей деятельности ОУ полностью соответствует действующим санитарным правилам и нормативам. В учебный план ОУ введено 3 урока по физической культуре, организация уроков по физической культуре проводится с учётом состояния здоровья и заболеваний обучающихся на основе мониторинга их состояния здоровья.

Руководство ОУ обеспечивает повышение квалификации педагогического коллектива по вопросам реализации здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности.

3.4. Для обеспечения психолого-педагогической поддержки образовательного процесса в ОУ создана служба психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

3.5. Руководство ОУ обеспечивает повышение квалификации педагогического коллектива по вопросам реализации здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности.

3.6.Контроль за выполнением организации здоровьесберегающей деятельности осуществляется администрацией школы совместно с Управляющим советом.

4.      Содержание оздоровительной работы

4.1.              Основанием для реализации оздоровительной деятельности в ОУ является наличие договора между школой и учреждением здравоохранения ОБУЗ «Щигровская ЦРБ». ОУ включает все элементы и направления деятельности по укреплению здоровья в число приоритетных видов образовательной и социальной деятельности образовательного учреждения.

4.2.              Структура оздоровительных блоков формируется ОУ самостоятельно в зависимости от материально-технических возможностей и задач реализуемых оздоровительных программ.

4.3.              Медицинское обслуживание в ОУ включает:

  • профилактические осмотры обучающихся квалифицированными медицинскими специалистами поликлиники;
  • мониторинг здоровья обучающихся;
  • профилактику социально значимых заболеваний;
  • предупреждение развития нарушений осанки и снижения остроты зрения;
  • оказание квалифицированной медицинской помощи;
  • психологическую поддержку (в том числе психологическое консультирование) для всех обучающихся, способствующую развитию эмоциональной сферы, повышению качества социальных взаимодействий.

4.4.              ОУ организует работу по профилактике утомляемости обучающихся, охране зрения, заболеваний опорно-двигательного аппарата и др.

4.5.              ОУ организует работу по организации школьного питания.

4.6.              Педагогический коллектив ОУ при помощи координирующей группы:

  • осуществляет мероприятия по укреплению здоровья;
  • внедряет элементы санитарного просвещения в образовательную программу;
  • включает показатели здоровья в перечень показателей эффективности работы ОУ.

4.7.              Анализ здоровьесберегающей деятельности ОУ основывается на индикаторах, которые позволяют оценить влияние условий среды, методик и режимов обучения на функциональные возможности организма и здоровье учащихся, уровень их знаний, умений и навыков при формировании культуры здоровья. Для проведения самоаудита в сфере здоровьесбережения используются критерии оценки деятельности, разработанные с учетом опыта по здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений.

4.8.              Для оценки и динамического контроля результатов деятельности ОУ в области здоровьесбережения должны использоваться современные технологии комплексного мониторинга среды и здоровья обучающихся. Медицинское обеспечение включает профилактические осмотры обучающихся. Результаты осмотров используются для определения детей групп риска в отношении здоровья, оценки эффективности деятельности ОУ по здоровьесбережению обучающихся.

5. Управление здоровьесберегающей деятельностью в ОУ.

5.1.              Для разработки и внедрения программ здоровьесберегающей направленности в ОУ создается координирующая группа.

5.2.              Самоаудит здоровьесберегающей деятельности ОУ проводится администрацией два раза в год, в начале и в конце учебного года, и включает оценку показателей среды, развития, здоровья и уровня знаний, навыков и умений в области здоровья.