Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими

48

 

1. Общие положения

Настоящее положение разработано на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

2. Цели:

2.1. Обеспечить выполнение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

2.2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом.

3. Задачи:

3.1. Формирование ответственного отношения обучающихся к учебному труду.

3.2. Повышение ответственности родителей (законных представителей) за обучение детей в соответствии с Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

3.3. Формирование комплексной системы работы со слабоуспевающими обучающимися.

4. Основные направления и виды деятельности:

- выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний обучающихся;

- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости обучающихся и качества знаний обучающихся.

5. Основное понятие настоящего положения – слабоуспевающие обучающиеся

6. Программа деятельности учителя-предметника со слабоуспевающими обучающимися и его родителями (законными представителями)

6.1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности обучающегося.

6.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

6.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 обучающихся)

6.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем).

6.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6.6. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий обучающийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

6.7. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей (законных представителей) ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более «2»).

6.8. Учитель не должен снижать оценку обучающемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

6.9. Учитель-предметник ведет следующую документацию:

- план индивидуальной работы со слабоуспевающими (на четверть)

Планируемые мероприятия

Сроки

1. Индивидуальные дополнительные занятия (тематика занятий)

 

2. Работа с индивидуальной тетрадью для дополнительных занятий

 

3. Консультации для родителей (законных представителей)

 

4. Дифференцированный контроль знаний

 

- индивидуальные тетради для дополнительных занятий;

- отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими обучающимися (сдается в конце четверти администрации школы) по форме:

ФИО ученика

Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины)

Использованы виды опроса

Формы ликвидации и пробелов

Сроки сдачи материалов

Информация классному руководителю (дата)

Информация родителям (законным представите-лям) дата

Резуль-тат работы

               
               
               
               

7. Программа деятельности классного руководителя.

7.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости обучающегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование обучающихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:

- пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)

- недостаточная домашняя подготовка

- низкие способности

- нежелание учиться

- недостаточная работа на уроке

- необъективность выставления оценки на уроке

- высокий уровень сложности материала

- другие причины

7.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)

Уважительными причинами считаются:

а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей (законных представителей) на срок не более 2-х дней;

б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;

в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;

г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ)

Неуважительными причинами считаются:

а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия обучающегося;

Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей (законных представителей) о пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с родителями (законными представителями) (если пропуски неоднократные), через малый педсовет (если прогулы систематические)

7.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями (законными представителями) ученика, обращаясь за помощью к психологу в случае уклонения родителей (законных представителей) от своих обязанностей.

7.4. В случае низких способностей обучающихся или высокого уровня сложности материала организовать помощь слабоуспевающим обучающимся со стороны актива класса.

7.5. Классный руководитель ведет следующую документацию:

- журнал регистрации бесед со слабоуспевающим обучающимся по форме:

Дата проведения

Цель беседы  

Решение

Роспись обучающегося                      

       
       
       
       

- отчет классного руководителя по работе со слабоуспевающими обучающимися (сдается в конце четверти администрации школы) по форме:

Количество обучающихся всего в классе

Количество слабоуспевающих обучающихся

Посещения на дому

Проведение профилактических бесед

Связь с учителями-предметниками, контроль посещения доп. занятий по предметам

ФИ с\у обучающегося

Дата посещения

ФИ с\у обучающегося

Дата проведения беседы

ФИО учителя-предметника

Предмет

               
               
               
               

7.6. В случае выполнения п. 7.1. – 7.4. и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном обучающемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета.

8. Программа деятельности ученика.

8.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.

8.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

8.3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией.

9. Программа деятельности родителей (законных представителей)

9.1. Родители (законные представители) обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.

9.2. Родители (законные представители) обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ.

9.3. Родители (законные представители) обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам.

9.4. Родители (законные представители) имеют право посещать уроки, по которым обучающийся показывает низкий результат.

9.5.Родители (законные представители) имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, администрации ОУ.

9.6. В случае уклонения родителей (законных представителей) от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей (законных представителей) в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям (законным представителям).

10. Программа деятельности социально-психологической службы

10.1. В случае обращения классного руководителя по выявлению причин низкой успеваемости обучающегося школьный психолог разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика.

10.2. Психолог дает рекомендации по развитию данного ребенка

10.3. О результатах диагностик психолог докладывает классному руководителю и администрации в виде аналитической справки.

10.4. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу со слабоуспевающими обучающимися с целью выявления социальных проблем обучающихся.

10.5. Социальный педагог должен держать на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими обучающимися. В случае систематических пропусков без уважительных причин и по решению малого педсовета обучающийся становится на внутришкольный контроль на 1 четверть, о чем родители (законные представители) информируются в обязательном порядке.

10.6. Социально-педагогическая служба составляет ежемесячный отчет по работе со слабоуспевающими обучающимися и сдает администрации школы по форме:

Отчет психолога по работе со слабоуспевающими обучающимися

Месяц______________________ год___________________

Количество обучающихся всего в школе

Количество слабоуспевающих обучающихся в школе

Посещения на дому, работа с родителями

Проведение профилактических бесед, Советов профилактики

Проведение психологических занятий, тренингов и др.

Результативность работы со с\у обучающимися за прошедший месяц

   

ФИ с\у обучающегося

Дата посещения

ФИ с\у обучающегося

Дата проведения беседы

ФИ с\у обучающегося, класс

Дата проведения

 
                 
                 
                 
                 

11. Программа деятельности администрации школы.

11.1. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими обучающимися.

11.2. Администрация школы организует работу малого педсовета.

11.3. Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими обучающимися.

12. О контроле за соблюдением данного Положения.

12.1. Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителя-предметники, родители (законные представители).

12.2. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заместитель директора школы по УВР.