Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Методические и оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5-8 классах

Методическая копилка - Русский язык

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Щигры Курской области

 

 

 

 

Методические и оценочные материалы

для проведения

промежуточной аттестации

по русскому языку в 5-8 классах

 

 

 

 

                                 Составитель:

                                                                               учитель русского языка и литературы

                                                                     Баздырева Наталья Викторовна

 

 

 

Щигры,2016

 

 

 

Методические материалы для проведения промежуточной аттестации

по русскому языку в 5 классе

1. Цель проведения диктанта: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса по русскому языку за   2015-2016 учебный год

2. Перечень учебников, материалов и документов ,используемых при разработке КИМ.

     1.Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Баранов М.Т, Ладыженская Т,А. Тростенцова Л.А, М. : Просвещение, 2014г.

     2.Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего образования по русскому языку от 05. 03. 2004 № 1089. Сборник нормативных документов. (Составитель Э.Д.Днепров,А.Г. Аркадьев.) – М.: Дрофа, 2006;

3.Перечень проверяемых разделов федерального государственного стандарта по русскому языку за курс 5 класса.

     -Морфология. Орфография

     -Синтаксис. Пунктуация.

4. Структура диктанта

1.Текст диктанта;

2.Грамматические задания

5. Время написания диктанта-35 минут.

Время, отведённое на выполнение грамматического задания,

составляет 10 минут.

Общая продолжительность работы - 45 мин.

6. Нормы оценивания диктантов

Вид диктанта

«5»

«4»

«3»

«2»

Контроль-

ный

1 негрубая орфографическая + 1 негрубая пунктуационная

- 2 орфографические + 2 пунктуационные;      

- 1 орфографическая + 3 пунктуационные;

- 0 орфографических + 4 пунктуационные

- 4 орфографические +

4 пунктуационные;

- 3 орфографические +

5 пунктуационные;

- 0 орфографические +

7 пунктуационные;

- 6 орфографические +

6 пунктуационные

(если есть однотипные и

негрубые орф. и пунк. ошибки)

- 7 орфографических + 7 пунктуационных;

- 6 орфографических + 8 пунктуационных;

- 5 орфографические + 9 пунктуационные;

- 8 орфографические + 6 пунктуационные

   Коротка летняя ночь на севере тундры. В мае ещё в воздухе вьются снежинки, бушуют буйные ветры по бескрайним просторам. Потом вдруг проясняется небо, тает снег, начинают оживать и цвести первые растения.

   В это время сюда возвращаются птицы. Тундра – родина этих птиц. На берегах светлых озёр они строят свои гнёзда. Здесь они могут спокойно отложить яйца, выкормить птенцов и не беспокоиться о пище. Мошки и комары сами лезут им в рот!

   Быстро проходит летняя пора. Птенцы вырастают и отправляются за далёкие горы, леса и моря. Весной они опять вернуться сюда.

   Наступает день, когда солнце не поднимается из-за горизонта. Теперь его не увидишь до весны. Долгая полярная ночь простирается над необъятными просторами тундры, и только синие сумерки освещают землю.

Грамматическое задание.

Сделать синтаксический разбор предложения:   Птенцы вырастают...

Сделать морфемный разбор слов:  отложить, летняя, снежинки.

Сделать фонетический разбор слова:  снег.

Методические материалы для проведения промежуточной аттестации

по русскому языку в 6 классе

1.Цель создания тестов: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку за 2015-2016 учебный год.

     2. Перечень учебников, материалов и документов ,используемых при           разработке тестов

     1.Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Баранов М.Т, Ладыженская Т,А. Тростенцова Л.А, М. : Просвещение, 2013 г.

     2.Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего образования по русскому языку от 05. 03 2004 № 1089. Сборник нормативных документов. (Составитель Э.Д.Днепров,А.Г. Аркадьев.) – М.: Дрофа, 2006;

     3.Перечень проверяемых разделов федерального государственного стандарта по русскому языку за курс 6 класса.

-Морфология.

-Орфография.

- Культура речи.  

4. Структура тестов

            Каждый вариант теста состоит из 1 части и включает по 20 заданий с выбором ответа.

5. Время выполнения теста

     Время, отведённое на выполнение задания, составляет 40 мин.(для каждого задания до 2 мин.)

Общая продолжительность работы составляет 40 мин.

6. Критерии оценки в (баллах) за выполнение каждого задания.

     Верное выполнение каждого задания оценивается 1 баллом.

Шкала перевода в пятибалльную систему оценки:

20-18б – «5»

17-15 б – «4»

14-11 б – «3»

10-1б – «2»

Демоверсия. Русский язык. 6 класс.

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) улыба…тся, маш…шь, увид…те;
Б) смотр…шь, удерж…т, дыш…те;
В) охраня…шь, верт…т, ненавид…м.

2. В каком примере не нужно писать Ь?

А) Иные места покидаеш (?) и всё же думаеш (?), что когда-нибудь сюда вернёш (?) ся.
Б) Мама велела мне подстрич (?) ся.
В) Голодной курице всегда зёрна снят (?) ся.
Г) Мне долго будет снит (?) ся море.

3. В каких примерах на месте пропусков пишется О (Е)?

А) Вода волн…валась под порывами ветра.
Б) Рабочие расклад…вали инструменты.
В) Через толстое стекло иллюминатора видно было, как буш…вало море.
Г) С особенным удовольствием мы уклад…вали походные пожитки.

4. В каких рядах на месте пропусков пишется А?

А) Мы прил…жили максимум усилий к тому, чтобы победить.
Б) Мы прил…гали максимум усилий к тому, чтобы победить.
В) Тебя мои проблемы не к…саются.
Г) Тебя мои проблемы не к…снутся.

5. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?

А) В воскресенье мне (не) здоровилось.
Б) Соловей (не) поёт, и дергач (не) кричит.
В) В оконной раме (не) хватает одного стекла.

6. В каком ряду нет ошибки в употреблении глагола?

А) Утром мама помогает мне надеваться.
Б) Утром мама помогает мне одеваться.
В) Покладите вещи на место.
Г) Я ложу тетрадь в портфель.

7. В каком примере допущена ошибка в употреблении прилагательных?

А) Песня зазвучала более громче.
Б) Байкал – глубочайшее озеро в мире.
В) Море было менее спокойным, чем вчера.

8. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?

А) песц…вый, парч…вый; Б) кумач…вый, еж…вый; В) реч…вой, лиц…вой.

9. В каких словах пишется Н?

А) гуси…ый; Б) ветре…ый; В) стекля…ый; г) стари…ый.

10. В каких словах пишется НН?

А) деревя…ый; Б) серебря…ый; В) тума…ый; Г) голуби…ый.

11. В каких словах пишется – К - ?

А) вя…ий; Б) матрос…ий; В) немец…ий.

12. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?

А) (не) взрачный; (не) далёкий, а близкий;
Б) (не) вежливый; (не) громкий;
В) (не) грустен; (не) радостный, а печальный.

13. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?

А) красно (щёкий), средне (азиатский;
Б) шахматно (шашечный, средне (европейский);
В) бело (крылый), юго (западный).

14. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?

А) девят (?) надцать, сем (?) сот, сем (?) десят;
Б) восем (?) сот, восем (?) десят, шест (?) сот.

15. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?

А) у двадцати семи девочек;
Б) от шестиста девяти;
В) с пятнадцатью килограммами.

16. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется Е?

А) певуч…, могуч…;
Б) ещ…, горяч…

17. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

А) кое (где), где (либо), когда (нибудь);
Б) кое (у) кого, кое (с) кем, кое (что).

18. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?

А) Мне не нужны ейные игрушки.
Б) Мне не нужны её игрушки.
В) Я хорошо к ему отношусь.
Г) Я хорошо к нему отношусь.

19. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Листок закружился устало.

А) глагол изъявительного наклонения, 2-го спряжения, сов. вида, возвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, муж. роде;
Б) глагол повелительного наклонения, 2-го спряжения, невозвратный, сов. вида, стоит в наст. времени, в 3-ем лице, ед. числе, муж. роде.

20. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Мне купили спортивный костюм.

А) качественное прилагательное, стоит в ед. числе, жен. роде, имен. падеже, в полной форме;
Б) относительное прилагательное, стоит в ед. числе, винит. падеже, муж. роде.

Ключи к заданиям. Демоверсия.

1-а

2-в

3-ав

4-бв

5-а

6-а

7-в

8-аб

9-ав

10-ав

11-б

12-а

13-б

14-б

15-а

16-а

17-бв

18-а

19-а

20-б

Методические материалы для проведения промежуточной аттестации

по русскому языку в 7 классе

1. Цель создания тестов: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку за 2015-2016 учебный год.

2. Перечень учебников, материалов и документов ,используемых при разработке тестов

     1.Русский язык 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Баранов М.Т, Ладыженская Т,А. Тростенцова Л.А, М. : Просвещение, 2011 г.

     2.Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего образования по русскому языку от 05. 03 2004 № 1089. Сборник нормативных документов. (Составитель Э.Д.Днепров,А.Г. Аркадьев.) – М.: Дрофа, 2006;

3.Перечень проверяемых разделов федерального государственного стандарта по русскому языку за курс 7 класса.

        -Морфология. Орфография. Самостоятельные части речи

         -Морфология. Орфография .Служебные части речи.

4. Структура тестов

            Каждый вариант теста состоит из 1 части и включает 13 заданий с выбором ответа и 1 задания с ответом.

5. Время выполнения теста

           Время, отведённое на выполнение заданий, составляет 40 мин.(для каждого задания до 3 мин.)

Общая продолжительность работы составляет 45 мин.

6. Критерии оценки в (баллах) за выполнение каждого задания.

Верное выполнение заданий       1,2,3,4,7,8,13   оценивается 1 б.

Верное выполнение задания   10 оценивается 2 б.

Верное выполнение 6,11,12,14 оценивается 3б.

Верное выполнение заданий 5,9 оценивается 5б.

Шкала перевода в пятибалльную систему оценки:

31б-27б   – «5»

26б- 22б– «4»

21б-16б – «3»

15б – 1б – «2»

Демоверсия. Русский язык. 7 класс.

(В заданиях возможен ОДИН или НЕСКОЛЬКО правильных ответов.)

ЗАДАНИЕ №1.

Выбери правильное продолжение фразы: Морфология – это раздел науки о языке, в котором изучаются…

а\.части речи;   б\.части слова;   в\.члены предложения.

ЗАДАНИЕ №2.

Выбери действительное причастие: а\.Отнятая игрушка; б\.посаженные деревья;                в\.о движущемся предмете.

ЗАДАНИЕ №3.

Выбери неверное утверждение: а\.Существительное обозначает предмет; б\.Наречие – изменяемая часть речи; в\.Синтаксическая роль полных и кратких причастий различна.

ЗАДАНИЕ №4.

Выбери словосочетание, содержащее наречие: а\. в пустую комнату; б\.расстилались вокруг; в\.говорить с другом.

ЗАДАНИЕ №5.

а) Выбери предложения, в которых есть союзы: 1.Вслед за другими мы то (же) пошли в музей.   2. Ничто не изменилось: так (же) бежала река, так(же) шумел лес.   3.Наш новый друг был так (же) весёлый человек. 4.За (то) как дружно мы жили!   5.Это было то (же) здание.

б) Союзы пишутся: 1.слитно; 2.раздельно;     3.через дефис.

ЗАДАНИЕ №6.

Выбери предложения, в которых есть предлоги: а\.(В) следствие   усталости мы устроили привал. б\.(В) виду нехватки времени следует поторопиться. в\.(В) следствие включились новые люди. г\.(В) течение месяца они завершили работу.

ЗАДАНИЕ №7.

Выбери, какой частью речи является слово что в предложении:

Что, дремучий лес, призадумался? (А.Кольцов)

а\.местоимением; б\.наречием; в\.союзом.

ЗАДАНИЕ №8.

Выбери правильно построенное предложение: а\.Прочитав роман «Дубровский», мною овладела жалость к Владимиру. б\.Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать. в\.Загримировавшийся актёр ждал своего выхода на сцену.

ЗАДАНИЕ №9.

а) Выбери, на месте каких цифр пишется И : Я тебе (н.. 1) чего (н.. 2) скажу,

                                                                        Я тебя (н.. 3) встревожу (н.. 4) чуть,

                                                                        И о том, что я молча твержу,

                                                                      (Н..5) решусь (н..6) за что намекнуть. (А.Фет)

б) Скобки с какими цифрами скрывают слитное написание?

ЗАДАНИЕ №10.

Выбери раздельное написание НЕ: а\.отвечать (не) волнуясь; б\.(не) просохшая после дождя земля; в\.(не) хорошо поступить; г\.(не) интересный собеседник; д\.(не) хоженые тропы.

ЗАДАНИЕ №11.

Выбери, где пишется нн: а\.подстреле..ый воробей; б\.мыши..ая нора; в\.пламе..ый привет; г\.книга прочита..а; д\.вяза..ая на спицах кофта.

ЗАДАНИЕ №12.

Выбери дефисные написания: а\.строго (настрого); б\.(пол) лимона; в\.(по) змеиному следу; г\.где (то) вдали; д\.(пол) страны.

ЗАДАНИЕ №13.

Выбери строку, где все слова написаны без ошибок:

а\.затем лесом; стеклянная дверь; начать с начало; говорить шопотом; луч сонца.

б\. особенно празднично; сначала ты иди, затем я; длинная дорога; северо-восточный ветер.

в\.глиняная кружка; иди потому мостику; не ожиданное проишествие; из-за болезни.

ЗАДАНИЕ №14.

Прочитай текст и выполни задания к нему.

А. Никогда он не переставал радоваться жизни.

Б. Есть люди, которые до конца своих дней не утрачивают дара восхищения миром.

В. Обычные же человеческие слабости – уныние или разочарование – казались ему просто незаконными.

Г. К таким людям, без сомнения, принадлежал М.М.Пришвин.

1) Определи, в каком порядке нужно расположить предложения, чтобы они составляли текст: а\. А, В, Б, Г   б\. Б, Г, А, В   в\. Б, В, А, Г г\. А, Г, В, Б

2) Определи и запиши: а\.стиль текста; б\.тип текста;

Ключи к заданиям. Демоверсия.

1а; 2в; 3б; 4б; 5а 123;б1; 6 абг; 7а; 8в; 9 146; 10-аб;11авд;12абг;13б;14 1.б 2.а публицистический, рассуждение.

Методические материалы для проведения промежуточной аттестации

по русскому языку в 8 классе

  1. Цель создания тестов: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку за 2015-2016 учебный год.

     2. Перечень учебников, материалов и документов ,используемых при           разработке тестов

     1.Русский язык 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений    Авторы: Л.Тростенцова, Т. Ладыженская и др. М.: «Просвещение», 2013г.

     2.Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего образования по русскому языку от 05. 03 2004 № 1089. Сборник нормативных документов. (Составитель Э.Д.Днепров,А.Г. Аркадьев.) – М.: Дрофа, 2006;

     3.Перечень проверяемых разделов федерального государственного стандарта по русскому языку за курс 8 класса.

Для проведения итогового контроля в 8 классе предлагаются тестовые задания. Проверяются знания по развитию речи, орфоэпии, орфографии и пунктуации.
Для проверки усвоения теоретических знаний за курс 8 класса предложены вопросы по определению видов односоставных предложений, типов сказуемых, преобразованию одного вида предложения в другой, выделению второстепенных членов, вводных слов и омонимичных с ними членов предложения.

4. Структура тестов

            Каждый вариант КИМ состоит из 1 части и включает 24 задания с выбором ответа.

5. Время выполнения тестов

     Время, отведённое на выполнение задания, составляет 40 мин.(для каждого задания до от 1 до 2 мин.)

Общая продолжительность работы -45 минут

6. Критерии оценки в (баллах) за выполнение каждого задания.

     Верное выполнение каждого задания оценивается 1 баллом.

Шкала перевода в пятибалльную систему оценки:

24-22б – «5»

21-18 б – «4»

17-13 б – «3»

12-0 б – «2»

Демоверсия. Русский язык. 8 класс.

1. Отметьте слово, в котором пишется буква А:

1) новогодний к..рнавал; 2) красивая р…зетка; 3) смотрит доверчив.; 4) вопл..тить в жизнь.

2. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:

1) стел..тся по земле; 2) побывать в Англи..; 3) находиться у бабушк..; 4) дыш..тся легко.

3. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:

1) пр..зидент; 2) пр..вилегия; 3) пр..оритеи; 4) пр..скакал.

4. Отметьте слово, в котором пишется буква Ы:

1) ровные ц…фры; 2) из..скать средства; 3) знать пред..сторию; 4) сверх..нтересная статья.

5. Отметьте слово, в котором пишется звонкая согласная:

1) бе…шумный полёт; 2) одета бе..вкусно; 3) сдавать э..замен; 4) убедительная про…ьба.

6. Отметьте слово, в котором ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:

1) пье(с, сс)а А. П. Чехова; 2) и(л, лл)юстрированная книга;

3) Третьяковская га(л,лл)ерея; 4) иску(с,сс)но сделать.

7. Отметьте слово, в котором пишется Ь:

1) фальш.. в голосе; 2) молодец пригож..; 3) опытный врач…; 4) первый под..езд.

8. Отметьте слово, которое пишется слитно:

1) (в)шестых; 2) (в)следствие болезни; 3) кое(у)кого; 4) (в)течение суток.

9. Отметьте слово, в котором буква пишется:

1) прои..шествие на дороге; 2) в ближайшем буду..щем;

3) опас..ный поворот; 4) уча…ствовать в соревнованиях;

10. В каком слове пишется одна Н?

1) лимо..ый; 2) прода..ый; 3) традицио..ый; 4) труже..ик.

11. В каком словосочетании неверно указано главное слово?

1) устал на охоте; 2) птичье пение; 3) обычно добродушный; 4) запах сирени.

12. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) в конце января; 2) придёт и принесёт; 3) зимним морозом; 4) замолчат сразу.

13. Укажите тип связи слов в словосочетании ПРИНЯТЬ МЕРЫ.

1) согласование; 2) управление; 3) примыкание.

14. В каком предложении неверно указано подлежащее?

1) Татьяна Николаевна остановилась в недоумении.

2) Чай пить – не дрова рубить.

3) Присутствующие были очень удивлены.

4) Девять – нечётное число.

15. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

1) На улице начал сгущаться сумрак.

2) Смердяков умолял его остаться.

3) Лицо Антипа было сурово.

4) Впереди уже был виден мост.

16. В каком предложении есть обстоятельство цели?

1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.

2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.

3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.

4) Он специально пропустил это занятие.

17. Укажите односоставное назывное предложение.

1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.

2) В горах ночью прохладно.

3) Меня здесь не понимают.

4) Звонкое, радостное утро.

18. В каком ряду предложений есть неполное?

1) Солнечный день. Птички поют.

2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.

3) Куда ты собираешься? В университет?

4) Что мне делать? Кто поможет моему горю?

19. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Так начался мой первый гимназический год.

2) Дом был большой двухэтажный.

3) Вокруг тянулась плоская унылая степь.

4) Прошлое и настоящее определяют будущее.

20. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вечером в парке зажигались огни.

2) Мы расположились в палатке поджав ноги.

3) Он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах.

4) Он трудился не покладая рук.

21. Укажите сложные предложения. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Его ругают а он радуется.

2) Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.

3) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым.

4) Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.

22. В каких предложениях перед КАК не ставится запятая?

1) Дождь лил как из ведра.

2) У тебя брошка как пчёлка.

3) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.

4) Молодость как песня жаворонка на заре.

23. Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания.

1) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.

2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.

3) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков.

4) Ты не пой, соловей, под моим окном.

24. Укажите предложения, в которых есть нарушения речевых норм.

1) Дети писали домой письма, в которых было написано о жизни в лагере.

2) На запрос по делу нам ответили опиской.

3) Срочной телеграммой пришлось вызывать старшего сына.

4) Метатель запустил изогнутый бумеранг.

Ключи к заданиям. Демоверсия.

1-1

2-1

3-1

4-2

5-2

6-2

7-1

8-2

9-1

10-4

11-3

12-2

13-2

14-2

15-2

16-4

17-4

18-4

19-3

20-3

21-1,2,3

22-1,2,4

23-4

24-1,2,3