Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Праздник, посвященный празднованию 30-летия музея им. А.П.Гайдара

Методическая копилка - Воспитательная работа




1.Фонограмма и слайд1
Музею им. А.П.Гайдара 30 лет
Основатель музея – Зайцев М.В.,21 января 1981г.
2.Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались на праздничном заседании штаба «Тимуровец», посвященном празднованию 30-летия музея имени А.П.Гайдара. У нас в гостях присутствуют:
- основатель музея Зайцев М.В.,
- бывшие руководители музея
- первые тимуровцы школы
- классные руководители 5-7 кл., воспитавшие не одно поколение тимуровцев
- и вы, пионеры дружины им. А.П.Гайдара
3. Вед. 22 января 1904г. родился А.П.Гайдар. Поэтому именно сегодня мы вспоминаем этого человека и чтим память.
Вед.  Право возложить цветы к бюсту А.П.Гайдара предоставляется

4. Слайд 2 ( Гайдар в гимнастерке)
Вед. Это Аркадий Голиков, пятнадцатилетний «адъютант командующего охраны и обороны всех железных дорог», 1919г. Высокий, стройный паренек в гимнастерке и галифе, с заломленной лихо набок  кубанкой на голове, с кортиком на боку, с большой красной звездой на груди, с мягкой, еще полудетской округлостью щек и припухлостью губ, но с упорным и решительным взглядом ясных, светлых глаз.
5. Слайд 3 (Гайдар в каске)
Вед. На придорожном камне сидит немолодой уже солдат, широко расставив ноги в тяжелых кирзовых сапогах, с автоматом на коленях, в шлеме, подвязанном ремешком, лицо суровое, горькие складки у рта, набухли усталые веки, но взгляд, непреклонный и твердый, напоминает мальчика с первого портрета, - это Аркадий Гайдар, известный советский писатель, военный корреспондент газеты «Комсомольская правда» на Киевском фронте,1941г.
6. Слайд 4 ( 2 фото вместе)
Вед. Эти два фотодокумента, - между которыми двадцать с небольшим лет, куда уложилась и вся недолгая литературная жизнь Гайдара, - поражают своей выразительностью : это начало и конец его необыкновенной биографии»

7. Стихотворение «Баллада о настоящем мальчишке» -6 «б» кл.

8. Вед. Гайдар предполагал, что останется военным на всю жизнь, но из-за тяжелого осложнения после ранения ему пришлось уволиться из рядов Красной Армии.
Вед. Сразу возник вопрос: что делать, как жить дальше. Голиков решил стать писателем. Он взял себе псевдоним – Гайдар.
Вед. И Гайдар почти сразу стал детским писателем. И это закономерно. Ему захотелось рассказать новым мальчишкам и девчонкам о том, какая она была жизнь и как оно все начиналось, да как продолжалось.
Вед. Но не сразу добился Аркадий Петрович удачи на новом для него поприще. Первые свои повести сам Гайдар считал слабоватыми. Но уже в 1926 году написал рассказ, определивший истинно верный путь писателя. Это был рассказ «Р.В.С.» (слайд 6) – первая книга для детей. В этом рассказе автор повествует о суровом солдатском долге, о фронтовом товариществе и высокой романтике революционной борьбы. Главные герои – Димка и Жиган. Судьба свела этих одиноких мальчишек. Они сразу понимают друг друга, ведь люди несчастные, как правило, более милосердны и чутки. Мальчишки решают накопить провизии и бежать, куда глаза глядят. Но неожиданно события меняются. В старом сарае, где они прятали продукты, ребята обнаруживают раненого красного командира .Очень увлекательная история, она нравится всем ребятам.

9. Песня  6 «А»

10. Вед. В 1930 году была написана одна из лучших книг «Школа». Это большая, в значительной степени автобиографическая повесть о суровой школе, которую прошло молодое поколение революции. (слайд7)
Вед. После гражданской войны нужно было в считанные годы преодолеть нищету, безграмотность, отсталость и вывести страну в число передовых промышленных стран. Время торопило. С великим энтузиазмом люди взялись за это нелегкое дело. Гайдар сумел уловить жадный интерес детей к великим дедам.
Вед. В 1932 году появляется повесть «Дальние страны». Два друга Вася и Петя, живущие на маленьком разъезде, где жизнь кажется скучной и неинтересной, мечтают попасть в дальние страны. (слайд 8) Но на маленький разъезд приходит новая жизнь: создается колхоз, начато строительство завода. Но это не нравится врагам революции. В водовороте происходящего ребята приобретают силу и мужество, а главное – понимают, что их маленький разъезд – частица сильного и целого, которое зовется родной стороной.

11. Стихотворение «Гайдар шагает впереди» 5 «А»

12.  ВЕД. В преддверии великой Отечественной войны тревожно в Европе. Тревожные вести приходят с Дальнего Востока.
(Слайд) Повесть «Военная тайна», написанная в 1935 году, рассказывает о ребятах, отдыхающих в лагере на берегу Черного моря. Приезжает на отдых и октябренок Алька Ганин со своим отцом-инженером. Алька – удивительный человек. Где бы он не появлялся , излучает тепло, свет., добро.
Есть в повести вставка – сказка о Мальчиши-Кибальчише, которая стала самостоятельным произведением. (Слайд)

13.       Инсценировка 7»А» («Военная тайна»)

14.    Вед. В 1938 году родилась книга не о войне, но о делах суровых и опасных, не меньше, чем сама война. Ведь Гайдар всегда говорил с молодым читателем честно, не кривя душой и не уклоняясь от трудных тем. Эта повесть о мальчике-пионере Сереже пионерского отряда. Его отец совершил преступление по службе и заслуженно наказан. Сережа остается один, попадает к дурным людям. Но он живет в стране,где человек человеку друг, где в основе жизни лежит добро и справедливость. Маленький барабанщик, догадавшись, кто эти люди, с которыми он связался, бросает им вызов.

15.    Песня 7 «Б»

16.    Вед. А еще были рассказы «Чук и Гек». (Слайд) Автор рассказывает ребятам о людях, которые живут и работают, о лесе, о речке, о счастье – о том интересном, что увидели маленькие мальчики Чук и Гек, когда отправились в дальний путь из Москвы в тайгу к отцу-геологу. (слайд) и (слайд инсценировка «Голубая чашка 5б кл.)

17.    Все произведения А.П. Гайдара воспитали и оказали влияние не на одно поколение читателей. Вспомнить повесть «Тимур и его команда» (слайд). Ведь тимуровское движение живет и сегодня. Ученики нашей школы тоже участвуют в тимуровском движении, оказывая помощь тем, кто нуждается в этом. (слайд-отчет о добрых делах – 5Д)

18.    Наградить самые активные отряды приглашается заместитель директора по ВР Басенко Н.М.

19.    Каждый год наша дружина пополняется новыми пионерами, которых по праву можно назвать лучшими. И сегодня мы принимаем в пионеры самых достойных учеников 4-х классов. (выход детей).

20.    Дорогие ребята! Сейчас наступает торжественная минута. Вам повяжут пионерские галстуки. Внимание! Торжественное обещание юного пионера:

Я, ………………. Вступая в Курский союз детских пионерских организаций, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину, быть надежным товарищем верным пионерскому слову и делу, совершать добрые дела и поступки, всегда выполнять законы пионеров. (повязывают галстуки)
- Пионеры за Родину, добро и справедливость будь готов!
- Всегда готов!
(Танец «Эх, путь-дорожка, фронтовая»)
21.    С первых дней войны А.П. Гайдар немедленно бросился туда, где решалась судьба страны. Он поспешил на фронт специальным корреспондентом «комсомольской правды». 26 октября 1941 года А.П. Гайдар погиб. Погиб с оружием в руках, следуя по пути своих героев до последней минуты своей жизни делом подтверждая правду каждого написанного им слова.
22.    Прах А.П. Гайдара после войны перенесли на высокий преднепровский холм в г. Каневе. Проплывающие по Днепру пароходы шлют привет Гайдару. Вышло так, как в пророческой сказке: (идет фонограмма и показ). Плывут пароходы – привет Мальчишу. Пролетают летчики – привет Мальчишу. А пройдут пионеры – салют Мальчишу!
23.    Предлагаем почтить минутой молчания этого светлого и мужественного человека, героя войны, известного детского писателя А.П. Гайдара. Прошу всех встать (Прошу садиться).
24.    Умер Гайдар, но остались его книги. Как нам не хватает гайдаровской человечности, взаимоуважения, соучастия, гражданственности. Значит, и сегодня нам учиться жить по-гайдаровски. Значит, и сегодня боец, писатель, гражданин Гайдар шагает впереди. (фонограмма «Гайдар шагает впереди»)