Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Разнообразие растений

Методическая копилка - Начальная школа

 

План-конспект урока

Разнообразие растений

 

1

Ф.И.О.

Червякова Лидия Витальевна

2

Место работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Щигры Курской области»

3

Должность

Учитель начальных классов

4

Предмет

Окружающий мир

5

Класс

3

6

Тема и номер урока в теме

Разнообразие растений.

Урок№1.

7

Базовый учебник

А.А.Плешаков «Окружающий мир 3 класс:учебник для общеобразовательных учреждений» Москва «Просвещение»2012

8.Цель урока: познакомить с классификацией растений.

9.Задачи:

-обучающие: умение классифицировать растения, определять их с помощью атласа- определителя; строить определение понятий, сравнения, доказательства, владение способами контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки, умение работать в коллективе;

-развивающие: умение аргументированно отвечать, доказывать своё мнение; выполнять операции классификации, выделять существенные признаки объектов;

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, к природе; способность следовать нормам поведения в природе.

10. Тип урока: урок усвоения новых знаний

11.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

12.Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.

13.Структура и ход урока.

Таблица №1.

Этап урока

Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы №2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент

 

Определяет готовность к уроку, создаёт положительный настрой на урок

Проверяет оформление рабочего места

2

2.

Актуализация опорных знаний

 

Фронтальный опрос по домашнему заданию.

Вспоминают пройденную тему.

5

3.

Самоопределение к деятельности

 

Загадки о растениях.

Определяют тему урока

2

4.

Введение новых знаний

1

Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы. Беседа.

Делят все растения на царства.

15

5.

Первичное закрепление знаний.

 

Работа по иллюстрации в учебнике с.69.Рабочая тетрадь с.29 №1, 2.

Сравнивают растения, находят сходства и различия.

9

6.

Первичный контроль

2, 3,4

Даёт задание: определить, к какой группе относится данное растение.

Распределяют растения по группам. Придумывают подобное задание для одноклассника.

5

7.

Подведение итогов. Формирование выводов.

5

Беседа об отношении к природе. Оценка работы обучающихся, анализ их ответов .Выставление оценок.

Заполнение таблицы, пользуясь текстом учебника и атласом-определителем «От земли до неба».

5

8.

Определение домашнего задания.

 

Подбор материала для домашнего задания.

Записывают домашнее задание.

2

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Разнообразие растений

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЕКЦОР

К

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/78e70479-0a01-022a-00c9-f997830c250a/?interface=catalog

2

ЕКЦОР

К

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5dba3c73-c6a6-4e7f-ab43-7da2872ee9c2/?interface=catalog

3

ЕКЦОР

К

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c394f75f-7b14-4a9b-a683-c0918940a374/?interface=catalog

4

ЕКЦОР

К

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/820b27b0-6459-439b-a80d-2fea8e4054ee/?interface=catalog

5

ЕКЦОР

К

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/740e2d2b-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/?interface=catalog