Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Неделя наук естественно-географического цикла - 2015.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по итогам предметной недели МО естественно-географического цикла - 2015.

Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя естественно-географических наук проходит в марте каждого учебного года. Предметная неделя является комплексной формой работы по предмету, в каком-то смысле итогом работы ученика, парадом детской фантазии и  творчества. Кроме всего прочего – это еще и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика. Это возможность для совместной деятельности учащихся разных возрастов. Это пример плодотворного сотрудничества учителей разных предметов, классных руководителей, пример деятельности, объединяющей педагогический коллектив.

Цели недели:

  • повышение профессиональной компетентности учителей;

  • развитие познавательной и творческой активности, интеллекта обучающихся;

  • формирование коммуникативных умений через работу в разновозрастных группах;

  • воспитание у учащихся творческой активности, ответственности и самостоятельности через участие в предметной неделе;

  • расширение кругозора учащихся и интеллекта дополнительными знаниями;

  • усиление межпредметной связи.

Задачи недели:

  1. Создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика.
  2. Организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности.
  3. Поддержать у детей состояние активной заинтересованности в овладении новыми, более  глубокими знаниями по естественно-математическому циклу.

С 9 по 14 марта 2015 года в ходе предметной недели «Интеллектуальных игр» были проведены внеклассные мероприятия в 5 – 11 классах.

Началась неделя естественно-географических наук под девизом «Знание - сила» с торжественного открытия в актовом зале, на которое собрались обучающиеся 5- 11 классов и педагоги школы. Приглашенные на праздник естественные науки, роли которых исполняли 9-классницы, сообщили о том, что обучающимся на этой неделе предстоит принять участие в различных интеллектуальных играх. Ведущие познакомили с планом мероприятий, проводимых в рамках недели, где все желающие обучающиеся могли принять участие в объявленных увлекательных, занимательных и веселых конкурсах, викторинах, играх, конференциях. Пришедшая на праздник Весна не только провела игру с залом и пожелала успехов, но и подарила всем весеннее настроение, исполнив песню. Торжественное открытие подготовили и провели учащиеся 9б класса под руководством учителя химии Ерохиной Е.Н. и учителя биологии Сергеевой Е.Г.

Каждый день Недели был спланирован так, что включал в себя интеллектуальную игру, что способствовало, гармоничному развитию личности школьников.

9 марта как и было запланировано, прошло мероприятие для обучающихся 5-х классов – игра «Юный натуралист». Организатор - учитель биологии Сергеева Е.Г. Обучающиеся были разбиты на команды и отвечали на вопросы интерактивной викторины. Игра состояла из 6 этапов. Была создана творческая атмосфера, способствующая созданию условий для эффективного усвоения программного материала. В ходе мероприятия прослеживалось формирование у обучающихся бережного отношения к окружающей среде. Победителем стала команда 5б класса.

Учащиеся 6-х классов приняли участие в познавательной игре «Мир растений» (ботаника) 10.03.15 г. (учитель биологии Сергеевой Е.Г.), которая являлась аналогом игры «Поле чудес». Цели данного мероприятия: закрепление и расширение знаний детей о растениях; формирование у обучающихся чувства любви к родной природе, бережного отношения к растениям. Учащиеся в игровой форме выполняли задания по биологии и логике. Учитель умело применял информационные технологии. Победителем игры стал обучающийся 6а класса Семенов Р.

Игра – викторина «Знатоки географии», проведенная 11 марта для обучающихся 6-8 классов учителем Поповой Л.Н, состояла из 9 конкурсов. Состав 3 команд был сборный: 1 ученик из 6 кл., 1 ученик из 7 кл. и 2 ученика из 8 кл. Состав команды определялся по жребию. Проведение игры-викторины было направлено на повторение номенклатуры за 6-8 класс. Победителем стала команда «Эрудит». Были отмечены и самые активные участники: Агарков В.(8а), Голосов В.(8а), Самойлова Н. (6б), Григорьев А.(6б), Пожидаева А.(6б). Членами жюри были 9-классники.

Ерохина Е.Н. учитель химии 12 марта провела для учащихся 9 классов турнир эрудитов «Химия в разных науках» с использованием ИКТ.

Учебно-воспитательные цели игры:формирование познавательного интереса к изучению химии через обобщение знаний о веществе и химической реакции; фронтальное повторение знаний обучающихся, развитие логического мышления, речи, внимания, памяти; расширение кругозора обучающихся; в игровой форме развивать у обучающихся интерес к химии и к процессу обучения в целом.

Ребята отвечали на интересные вопросы из области химии и устанавливали ее связь с другими науками: биологией, географией, литературой, физикой, историей. Победителем турнира стала обучающаяся 9б класса Марьенкова Ю.. Активными участниками, показавшими свои знания были Овсянников А., Белоусов Алексей, Белоусов Александр, Григорьев Р., Хотенко Е.

В пятницу, 13.03.15 г. прошла «Своя игра» для 10-11 классов (учитель Сергеева Е.Г.). Мероприятие, посвященное области естественных наук. Ребята отвечали на интересные вопросы из области химии, биологии, экологии, географии.

Химия – наука непростая, ведь недаром её начинают изучать только в 8 классе, когда школьники уже имеют определённые знания математики, физики, биологии, географии и другие. 13.03.2015 г. обучающиеся 8-х классов были посвящены в химики 11-классниками (учитель Ерохина Е.Н.), но для этого им нужно было решить логические задачи, задачи на смекалку, провести химические эксперименты. Вопросы задавались как командам,  так и болельщикам которые зарабатывали очки для своих команд. Помощь в подготовке и проведении данного мероприятия оказали обучающиеся 11 класса. Мероприятие получились необычными и очень интересными для ребят. А продемонстрированные занимательные опыты не оставили равнодушными к удивительной науке химии ни одного присутствующего.

Обучающиеся 10-11 классов 14.03.2015 г. приняли участие в экологической конференции

«Глобальные проблемы человечества» с использованием ИКТ (учитель Попова Л.Н.). Обучающиеся, выступавшие в роли специалистов, представили сообщения, сопровождавшиеся электронной презентацией по проблемам: «Общая характеристика экологических проблем мира», «Экологические проблемы России», «Проблемы мирового водопотребления. Охрана пресных вод», «Охрана окружающей среды в Курской области и Щигровском районе». Ученики, которые были в роли журналистов разных ведущих печатных изданий, задавали им подготовленные вопросы. К подготовке этого мероприятия был привлечен широкий круг обучающихся, которые работали с дополнительной литературой, использовали исторический материал, материал из различных источников: журналов, газет, занимательных сборников и сети ИНТЕРНЕТ.
            Все мероприятия носили занимательный и познавательный характер. Успешно применялись задания для формирования общеучебных умений и навыков, нестандартные задачи для развития творческого мышления, задачи, развивающие логическое мышление, исследовательские навыки.
                                            Активные участники и победители мероприятий:

5 класс: Арцыбашев М., Гридина Е., Городецкая В., Кондратова М, Савенкова А., Струков М.

6 класс: Семенов Р., Самойлова Н., Григорьев А, Пожидаева А.

7 класс: Евдокимова С., Маслова С., Маковнева Е., Нечаева А.

8 класс: Еремин С., Заваруев Е., Антонова А., Скулкова Х, Солодилов А., Степанов А., Маяков В., Голосов В., Овсянников В., Афонин М.

9 класс: Хотенко Е., Стародубцева А., Сергеева П., Пикалова Н.. Марьенкова Ю., Богданова С., Дурнев А., Галаева Д., Овсянников А., Белоусов Алексей, Белоусов Александр, Григорьев Р.

10 класс: Дрюпина А., Есипова А., Кадырова А., Антонова М.

11 класс: Анфилова М, Смахтина К., Чурилова Ю., Поляков Е., Демидчук Я., Федосова А., Курасбедиани И., Ламкова А.

            Итогом Недели естественно-географических наук явилось торжественное закрытие, на котором были объявлены не только победители интеллектуальных игр, викторин, конкурсов и дистанционных олимпиад. Они были награждены грамотами и сладкими призами. На этом мероприятии обучающиеся познакомились с исследовательскими проектами, которые стали победителями и призерами областных олимпиад и конкурсов. Закончилось мероприятие исполнением гимна географов.

Хорошо организованная и интересно проведённая предметная Неделя помогла обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствовать развитию индивидуальных качеств, раскрытию их талантов, поэтому в нашей школе предметные Недели получили широкое распространение.

Проведение предметных недель, как свидетельствует практика, способствует повышению интереса детей к изучению предмета, в том числе через внеурочную деятельность и через проведение нестандартных открытых уроков, конкурсов мультимедийных презентаций по изучаемым темам, создание учащимися фото - и электронных тематических газет, кроссвордов, организацию выставок, тематических марафонов, демонстрацию занимательных химических опытов и т. п.

На  неделе естествознания была создана  особая атмосфера, пронизанная духом созидания, творчества, желанием поделиться собственными открытиями с окружающими; это показ  необычного, неординарного и интересного. Все это благодаря слаженной работе учителей естественного цикла  и  их высокому педагогическому мастерству.

Подводя итоги предметной недели естественно-географических наук необходимо отметить следующие положительные факторы:
- вовлечение большого числа обучающихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
- содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;

- выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.
            Все запланированные мероприятия проведены на достойном уровне,
цели проведения предметной недели достигнуты.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Продолжить работу по созданию условий для развития познавательного интереса обучающихся к предметам естественно-географического цикла и возможности для самореализации личности каждого школьника.

  2. Систематизировать и обобщить опыт учителей по теме методической недели.

                 Руководитель ШМО

                 естественно – географического цикла                                            Е.Н. Ерохина